Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью входящих в него элементов, так и других сборочных единиц автомобиля. При определении неисправностей в системе рулевого управления необходимо иметь в виду, что ухудшение устойчивости движения автомобиля (автомобиль плохо "держит дорогу") может быть вызвано следующими причинами:
- неправильной балансировкой колес;
- свободным ходом в подшипниках ступиц и неправильной затяжкой гаек крепления колес к ступицам;
- неисправностью амортизаторов;
- неправильной установкой управляемых колес (углы развала и схождение не соответствуют рекомендованным).
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать колеса в среднее положение) может быть вызвано следующими причинами:
- недостаточным количеством смазочного материала и большим трением в шарнирах поворотных кулаков;
- пониженным давлением воздуха в шинах колес.
Причинами увеличения усилия на рулевом колесе могут быть следующими:
- пониженное давление воздуха в шинах колес;
- недостаточное количество смазочного материала в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;
- чрезмерная затяжка подшипников ступиц передних колес;
- чрезмерная затяжка подшипников рулевой колонки.
При обнаружении какой-либо неисправности в системе рулевого управления не рекомендуется сразу снимать и разбирать рулевой механизм или насос. Следует сначала установить причину неисправности.
Не вызванные необходимостью снятие и разборка рулевого механизма или насоса могут привести к появлению течи и к более серьезным неисправностям. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны проводиться только квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.
Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.
На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.
Перечень работ по ремонту рулевого управления включает:
- диагностику агрегатов рулевого управления;
- ремонт рулевой рейки;
- ремонт насосов ГУР;
- ремонт рулевых редукторов;
- промывку системы гидроусилителя и замену жидкости;
- проведение тестирования после завершения работ на специальном стенде.