КАМАЗ на выставке Комтранс: новые кабины и покорение Арктики

05 сентября 2019

КАМАЗ на выставке Комтранс: новые кабины и покорение Арктики

КАМАЗ, который в декабре нынешнего года отмечает 50-летний юбилей со дня начала строительства завода, традиционно занял на выставке Комтранс целый павильон.

Специально к юбилею на заводе был восстановлен бортовой КАМАЗ-5320. Именно этот грузовик с трафаретной надписью: «КАМАЗ №000001 XXV СЪЕЗДУ КПСС» на передней части красной кабины и синим тентом на кузове первым в 1976 году сошел с конвейера нового завода. Забавно, что с этой, пусть и многократно модифицированной кабиной, грузовики в Набережных Челнах выпускаются до сих пор. Впрочем, подрастает и смена. Выстроившиеся в порядке цветов российского флага тягачи КАМАЗ-54901 — яркое тому подтверждение. Каждый такой тягач оснащен двигателем мощностью 450 л.с., а также «экономичной» автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF TraXon. Внутри просторно и светло, а интерьер приятен глазу

Кабины новых машин произведены на совместном предприятии КАМАЗа и концерна Daimler — сейчас его оборудование проходит последние отладки. Пока выпущено около 80 тягачей с новыми кабинами — они переданы ряду перевозчиков в тестовую эксплуатацию. Выпуск трехосных тягачей с новой кабиной начнется в конце 2020 года.

Полноценное производство новых КАМАЗов должно начаться в конце года — но цены известны уже сейчас. В стандартной комплектации тягач будет стоить 6,5 миллиона рублей. Причем в эту сумму включен обязательный трехлетний сервисный контракт — без него первое время новинка продаваться не будет.

 

Гигантский КАМАЗ-Арктика осуществляет повороты с помощью шарнирного сочленения. Гигантский вездеход с восемью ведущими колесами и шарнирным сочленением посередине рамы (на заглавном фото) разработан КАМАЗом совместно с московским МГТУ им. Баумана. Предназначена эта машина для преодоления арктических просторов.  В кабине — пульт управления автоматом Allison. В движение этого монстра приводит двигатель мощностью 500 л.с. На колеса размерности 1000х50,00 R25 крутящий момент передается через автоматическую коробку передач Allison. Грузоподъемность — 15 тонн. Заявлено, что машина способна преодолевать подъемы до 60%, а режимы эксплуатации допускают работу при 50—60 градусах ниже нуля.

Гигантский КАМАЗ-Арктика

КАМАЗ Neo 2 внешне практически не отличается от предыдущей модели

Не забыто и семейство машин с прежними мерседесовскими кабинами от грузовиков серии Axor. У новой версии тягачей с обозначением NEO 2 улучшена шумоизоляция кабины. В движение этот тягач приводится двигателем Mercedes мощностью 401 л.с. Коробка передач — «механика» ZF. Стоимость — около 4,5 млн рублей.

КАМАЗ на выставке Комтранс

Автопоезд с LNG-тягачом может проехать на одной заправке сжиженным метаном до 750 км

 

Кстати, был на выставке и автопоезд с тягачом, двигатель которого работает на сжиженном природном газе. Эту машину можно отличить по закрепленному на раме криогенному баллону объемом 530 литров. Его содержимое питает китайский двигатель Weichai мощностью 401 л.с., работающий в паре с 16-ступенчатой механической коробкой ZF. Заявлено, что на одной заправке LNG-тягач сможет преодолевать до 750 км. Производство таких тягачей должно начаться в следующем году. Цена — около семи миллионов. Впрочем, как и битопливный Газон Next, о котором мы писали в одном из предыдущих материалов, эта машина рассчитана на будущее — пока для ее использования в нашей стране просто нет достаточной инфраструктуры.

Содержимое корзины
Запись в автосервис
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином